Калужская епархия Истинно-Православной Церкви

Яндекс.Метрика

День Святых апостолов Петра и Павла

Отцы отцов и учителя учителей
Мы говорим часто, что Православная Церковь – Церковь Святых Отцов. Называться просто Церковью Христовою было бы некорректно, хотя и это правда. Но это было бы претензией на то, что мы сами, своим падшим умом и неочищенным сердцем можем правильно интерпретировать и Евангельские тексты и вообще все Предание.

Но мы честно говорим, что мы этого не можем сделать. Мы смиренно признаем свою неспособность ни напрямую познать Бога, ни даже правильно понять Писание о Боге. И мы знаем, что те, кто так пытался все понять «напрямую» – заблудились.

Мы утверждаем, что мерилом правильности понимания Писания и сохранения традиции Церкви являются Святые. Без них – никак.

И вот сегодня мы празднуем память самых первых святых Церкви. Апостолы – учителя наших учителей, Отцы тех, кого мы считаем Отцами Церкви.

И сегодня мы смотрим на их личности и, как учил великий Павел, взирая на кончину их жизни, мы убеждаемся в правильности их учений. Смерть за Христа – всегда считалась в Церкви высшим Даром Господа. Смертью они подтвердили истинность своей проповеди.

Апостолы донесли нам самое главное: истину о том, Кто приходил в мир и что Он сделал.

Ты Христос – Сын Бога Живого – говорит Петр. Христос отвечает, что на этом камне – на исповедании Петра - созидается Церковь, о которой сказано, что и врата ада не одолеют ее. Не на человеке – Петре создана Церковь. Сам Петр говорит, какой камень лежит в ее основании: Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,  ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.

Камень Церкви – Сам Христос. На исповедании Христа – Сына Божия созидается Церковь, а не на  личности Петра, как учат еретики-латиняне.

Бог явился во плоти – говорит вслед за ним Павел. И теперь мы можем обОжиться – делаем вывод мы.

Апостолы не только пережили обОжение, они прошли, как все святые, путем искушений и даже падений. В них мы видим немощи человеческие, как и в нас самих. И мы видим, как они их преодолевали.

Петр самонадеянно обещал умереть со Христом, отрекался, соблюдал иудейские обычаи ради человеческого мнения, за что был обличаем Павлом.

Павел являл худшую немощь нашего естества, у него была другая опасность, которая погубила элиту иудейства. Он назвал это излишней ревностью об отеческих преданиях. По сути, это подмена Божиих установлений человеческими нагромождениями, в результате которых почти всей Ветхозаветной Церкви стал не нужен Бог.

Павел гнал Церковь Божию – в его глазах опасную секту смутьянов и нарушителей и «антисистемников», которые подрывают самые основы отеческой веры. Он бы так и погиб в своих заблуждениях, если бы не его искреннее сердце, которое видел Всевидящий.

Превозношение не давало покоя и после великому Павлу и Господь врачевал его искушениями и попущениями.

Апостолы преодолевали свои немощи. В этом нам утешение – они были как мы. Правда, нам еще далеко до того, чтобы быть как они.

Конец преодоления немощей человеческих для тех, кто их преодолевает – смерть. Сегодня святые апостолы родились в вечную жизнь и достигли Того, к Кому так стремились – Христа.

Дай нам Бог, чтобы наша жизнь была такой, чтобы и мы смогли Его достигнуть.

2011 г. Игумен Игнатий (Душеин)