Калужская епархия Истинно-Православной Церкви

Яндекс.Метрика

Пасха Христова

Я Есть Воскресение

Очистим чувствия и узрим - начинает свой Пасхальный канон преподобный Иоанн Дамаскин. И в этом призыве указание на великую тайну. Узреть воскресшего Христа не так просто, как думается. Для этого недостаточно прийти в храм в этот день. Пасха познается очищенным умом и нам сложно говорить о ней.

Нам и не особо прилично рассуждать о вещах, превышающих наше духовное состояние. Намного уместнее нам говорит о посте, молитве, покаянии, сокрушении сердца и очищении души от грязи и порока. Именно этим нам стоит заниматься. Пасха же – венец этих трудов. ЧуднО было бы искать венец трудов, которых не было.

Христос воскрес не для Себя. В нем происходит воскресение всего человечества в потенциале, в зачатке. Путь от смерти к жизни – это путь каждого во Христа крестившегося. И это прехождение совершается в силу трудов человеческих, о которых сказано выше, осененных Благодатью Христовою.

Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет - сказал Господь. Тот, кто был и есть для всего мира Жизнь, стал для всех людей Воскресением. В Нем происходит обретение полной, насыщенной и бесконечной жизни. Приобщение ко Христу наполняет жизнью человека. Сегодня мы видим, как это началось. Как в одном малом гробе забил источник, который напоит все человечество. Приступить к нему предлагает нам Церковь.

Все придите на пир веры – приглашает Святитель Иоанн Златоуст – пусть никто не уйдет голодным!

Приступая к Причастию, мы должны помнить, что перед нами Воскресший Христос, что мы принимаем в себя Его Плоть и Кровь, прошедшую через смерть. Что мы становимся причастны Его страданиям и воскресению.

Нам дается Прививка Вечной Жизни. Но для того, чтобы она усвоилась, чтобы Небесное Семя проросло в нас, нужно жить по Небесным правилам. Они известны нам, мы слышали их. Но кто скажет, что они стали его нормой повседневной жизни?

Будем помнить о том, что к Пасхе нас приобщает жизнь по заповедям. Без труда по их исполнению мы останемся только зрителями, а не причастниками Воскресения Христова.

2011 г. Игумен Игнатий (Душеин)