Калужская епархия Истинно-Православной Церкви

Яндекс.Метрика

Вход Господень в Иерусалим

Они приняли Его за другого

Впервые и единственный раз Христос явно и открыто продемонстрировал Свою Божественную силу. Впервые совершил нарочито явное чудо.

Он знает, что уже настает Его час и все должны понять, кто Он, чтобы все могли окончательно определиться.

Воскрешение Лазаря – событие, знаменующее максимальное явление Христа миру. Он еще до Своего Воскресения уже являет Себя победителем смерти. Это последний призыв к народу, которому был дан закон, к которому обращались пророки, к народу, который знал Истинного Бога.

Теперь этот народ совершает свой выбор. И Христос знает, какой будет результат. Поэтому Его не вводит в заблуждение радостный крик: Осанна! Он знает, что люди приветствуют этим криком не Его. Это не Ему они кричат, а другому, воображаемому ими образу, можно сказать, своему идолу. Тому «спасителю», которого они ждут, который им нужен. Тому, кем Христос никогда не станет.

Он не тот, а тот будет не Он. Они обманываются, а когда поймут это, закричат: Распни его!

Поэтому Господь говорит горестные слова: Се оставляется дом ваш пуст. За этим духовным опустением последует и физическое. Господь знает это и оплакивает народ, который должен был быть светом для язычников, а стал тьмой для самого себя.

Господь входит в Иерусалим так же, как Он входит в человеческое сердце. Каждый из нас всю жизнь тестируется на предмет соответствия его чаяний реальному Истинному Богу.

И может случиться, что в ответ на чью-то Осанну - внешнюю и нарочитую церковность и благочестие, прозвучат горестные слова Господа: Оставляется дом ваш пуст. Может оказаться, что мы не Его ждем.

Мы знаем о Боге, но не знаем Бога. Бога знают Его святые – те, кто жизнью приобщился к Нему. Познание Бога может появиться только в силу правильной жизни. Грешник видит Бога иным, чем праведник – так устроено око нашего сердца.

Сегодня мы должны встретить Христа не так, как встречали неискусозлобные дети Иерусалима. Они кричали Осанна! с чистым сердцем, но в неведении. Им так сказали, но завтра скажут другое и они другое закричат.

Наша Осанна! должна быть осмысленна и выстрадана. Она должна быть в разуме и в ведении – да не соблазнимся мы, увидев то, что покажет нам грядущая неделя.

Скоро мы будем вспоминать самое страшное беззаконие в истории человечества.

Никто пусть после этого не скажет, что у него в жизни много скорбей и болезней – Сам Творец мира приобщился скорбям и страданиям. Никто пусть не говорит, что к нему несправедлива жизнь – величайшая несправедливость уже давно совершилась. Никто пусть не жалуется на человеческую черствость и жестокость – она в любом случае не суровее той, которую явили люди воплощенной Любви. Никто пусть не ропщет на беззаконие властей – если они были беззаконны к Тому, кто установил законы бытия мира, что же ждать нам, грешникам?

Да молчит всяка плоть человеча! Да стоит в храме всякий в эти дни и ужасается своей погибели и Божию снисхождению.

 

2011 г. Игумен Игнатий (Дущеин)