Калужская епархия Истинно-Православной Церкви

Яндекс.Метрика

Епископ Игнатий (Душеин). Сын Человеческий и профессиональные бесогоны. Слово в 7-ю неделю по Пятидесятнице

 

Сегодня в Евангельском чтении мы слышали рассказ о том, как Иисус Христос исцеляет немого бесноватого, после чего фарисеи начинают обвинять Господа, что Он изгоняет бесов силой князя бесовского.

Чем знаменателен этот эпизод? Он показывает важный маркер, как сейчас говорят маркер, т.е. признак Церкви. Но сначала небольшой экскурс.

Изгнание бесов, или же попытки такового, было в то время не просто распространённой практикой, а, можно сказать, модой. И не только в Иудее, но во всей эйкумене – огромном греко-римском государстве, недавно ставшем мировой империей. Иудея не была изолирована, это была провинция в стране с централизованным управлением, хорошими дорогами, относительно неплохим порядком и правовой системой, которой в иных современных государствах можно позавидовать и сейчас. Рим управлял и воевал, греческая культура просвещала, эллинизировала варварские народы, а иудейские заклинатели гоняли бесов по всей стране. Странствующие еврейские экзорцисты-бесогоны неплохо зарабатывали на суевериях язычников. Один любопытный случай на эту тему приведен в книге Деяний Апостольских.

Таким образом фарисеев раздражало не само по себе изгнание Иисусом Христом бесов, а то, что  Он делал это Своею властью, не по их благословению и вопреки их обычаям. Он не пользовался никакими принятыми у них заклинаниями и не занимался коммерческими отчитками.

Специальные заклинания Ему были не нужны. Он Сам был источнмком божественной силы, от которой бесы бежали в страхе и ужасе, исповедуя Его Сыном Божиим. Для свидетельства Ему достаточно было сказать пару слов: выйди вон, или я тебе повелеваю, выйди. Ему незачем  было устраивать  эффектные зрелища, действующие на воображение обывателей. И при этом исцелялись совсем неисцельные бесноватые, как этот вот немой. Это приводило фарисеев в гнев и недоумение.

Недоумение от того, что они не понимали, как это у Него получается? Гнев – от угрозы их собственному статусу, а значит и бизнесу. А поскольку признать Его Христом или даже пророком у них никак не получалось в силу их духовного  ослепления, то приходилось искать какие-то объяснения. Например: Ты изгоняешь бесов силою Веельзевула, князя бесовского.

Вот тут мы переходим к характеристике самих этих, так сказать, ребят. Кто же это такие, все эти постоянные оппоненты Господа: фарисеи, книжники, первосвященники, законники? Они вечно с Ним спорят, постоянно интригуют, сговариваются убить, стучат Пилату, добиваются ареста и казни.

Что всех их объединяет? Жажда влияния и финансовый интерес - вот что!

Маркс был прав: бытие определяет сознание. Пусть не у всех, но у большинства  людей. 

Все эти оппоненты Христа не зарабатывают на жизнь обычным трудом. Все они – представители жреческой касты. Паразиты от религии. Они были и есть во всех обществах, в том числе и в атеистических, и в светских, но там они приобретают уж совсем причудливый вид – замполиты, сотрудники идеологических отделов. Они любят богов или идеологию за деньги.

Как называется любовь за деньги, мы знаем, но этим словом злоупотреблять сейчас не будем. Назовем их их профессиональными верующими. Они живут и кормятся от религии.

Обычные люди зарабатывают как честные девушки, а этим вот за любовь платят. И во Христе, который не носит профессиональных церковных титулов, а именует Себя просто – Сын человеческий, не занимается профессиональным поповским заработком, а просто творит чудеса и исцеления, они видят самого своего страшного врага – конкурента. Того, кто может лишить их заработка, влияния и власти.

Но ведь Он не берет денег – какой же Он им конкурент? Да нет, это и есть самое страшное. Если человеку деньги не нужны, и он при этом не сумасшедший, то, во-первых, с Ним невозможно договориться. Нельзя взять в долю или разграничить сферы влияния. Во-вторых: это значит, что Он задумал что-то совсем ужасное. Он хочет большего. Он хочет взять все. Не разменивается на мелочи, ему, как им кажется, нужны все деньги и вся власть. Тут поневоле каста профессиональных верующих потеряла покой и сон, и обвинила Христа в сотрудничестве с сатаной. Что есть, по сути, объявление войны на уничтожение.

Это война не закончилась на Евангельских страницах. Она продолжалась во времена апостольские. И ап. Павел, подражая Христу и давая нам пример, не пользовался ничем от своих общин, хотя и собирал пожертвования на нищую Иерусалимскую общину.

Одна из самых ранних книг Церкви – Дидахи, запрещает держать в гостях странствующих проповедников более трех дней – чтобы не привыкали к халяве и не наглели. Первые христианские епископы и священники были обычными горожанами-ремесленниками и кормили сами себя. Возникшее позже монашество категорически запрещало просить дары и жертвы, да и принимать разрешала с осторожностью.

Это принципиально важно. Когда у кого-то что-то берешь, то ты уже не совсем свободен. Если есть спонсоры – ты ангажирован и не можешь не оглядываться на них. Если у тебя совместные делишки с властями, ты не можешь быть от них независимым.

Так вот, Церковь не должна быть никем ангажирована, ни от кого не должна зависеть – поэтому просто обязана быть относительно бедной. Иначе велик риск стать религиозной проституткой.

Кстати, вспомним Апокалипсис: образ лжецеркви как великой блудницы, прелюбодействовавшей с царями земными. Невольно напрашиваются аналогии, но воздержимся.

Бедность и независимость – тоже маркеры истинной Церкви, как и верность догматам и канонам.

Интересно, что тема бесогонства не утратила актуальности и до сих дней. Сейчас это уже не так бесцеремонно делается, но в 90-х и начале нулевых олним из самых успешных в МП способов заработать и подняться - занятие бесогонством. Это давало баснословные доходы. Естественно, бесогону нужно было быть либо хворым на голову, либо совсем без совести. Часто эти качества успешно сочетаются в рамках различных социопатических расстройств.

Конечно, там был цирк, шоу для язычников, загримированный в христианские муляжи. Начальство закрывало глаза на  оккультные и прочие мерзости бесогонов дохода ради.

Напомню совсем недавний случай. В медынской тюрьме умер один из таких раскрученных экзорцистов.

У него была давняя более чем скандальная репутация. Несмотря на это Козельский епископ МП рукоположил  его, как говорят, из-за дикого наплыва народа на его бесогонство, хотя знал сего человека издетска. Получается, деньги пересилили.

А бесогон сей и целитель, еще будучи юным пономарём в одном из калужских храмов,  был известен не только как содомит, пристававший к семинаристам и молодым попам, но и как кощунник-фальсификатор: инсценировал мироточения, так щедро плеская лампадное масло на иконы, что забрызгивал весь алтарь.

Еще в 17 лет он вдруг объявил себя тайным монахом, надел рясу и в свободное от пономарство время втирал бабушкам - бывшим комсомолкам - про сглаз и порчу… Популярность его со временем стала просто дикой. А настоятель крышевал самозванца.

А когда уже в наше время его поставили попом на приход, причем обязательного для священников МП семинарского образования у него не было, к нему поехали автобусы страждущих со всей матушки России. Деньги потекли рекой. Но увы - не вынесла душа поэта. Он совершенно потерял контроль над своей содомитской страстью и начал развращать малолетних, не думая о последствиях. Следствие зафиксировало несколько случаев преступления, совершенных прямо в алтаре. Кончилось уголовным делом по педофильской статье и тюрьмой, где он умер то ли от диабета, то ли от ковида. Так проходит слава мира сего, как говорится…

А что епископ, который все это допустил, рукоположив известного извращенца? Который, по сути, торговал своим богом? А ничего. Сидит себе и дальше на своем месте, и учит доверчивых адептов разумному, доброму, вечному… Только уже не с такими доходами.

Хороший, хотя и жесткий урок! Надо помнить: независимость Церкви – величайшая ценность.